Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Мой профиль | Выход | RSS
Пятница, 22.09.2017, 07:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Это интересно » События, факты... » Это интересно (...)
Это интересно
AdminДата: Среда, 20.10.2010, 22:56 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
21 октября или в ближайшие к этой дате выходные в Англии проводится День яблока (Apple Day) — ежегодное мероприятие, посвященное яблокам, фруктовым садам и местным достопримечательностям, которе устраивается по инициативе благотворительной организации Common Ground с 1990 года.
Организаторы считают, что День яблока — это празднование и демонстрация многообразия и богатства природы, а также стимул и знак к тому, что мы сами способны влиять на изменения, происходящие вокруг. Идея Дня заключается в том, что яблоко — это символ физического, культурного и генетического разнообразия, о котором человек не должен забывать.
В День яблока можно увидеть и попробовать сотни различных сортов яблок, причем, многие из имеющихся сортов не продаются в обычных магазинах. Сотрудники питомников предлагают купить редкие сорта яблонь. Часто в празднике участвует служба идентификации яблок, которая определит, что за яблоко вы принесли из сада. А с «яблочным доктором» можно обсудить все проблемы яблонь вашего сада.
Во время праздника предлагается множество яблочных блюд и напитков — от яблочных пирогов и фруктово-овощной приправы чатни (chutney) до яблочного сока и сидра. Часто проходят демонстрации приготовления горячих и холодных блюд из яблок. Иногда специалисты дают уроки обрезки и формирования кроны, а также прививания яблонь, весьма популярны различные игры, стрельба из лука по яблокам и «яблочные» рассказы.
В день праздника проводится конкурс на самую длинную полоску кожуры (The Longest Peel Competition), которая получается при очистке яблока. Состязание проводится как для ручной очистки яблока, так и для очистки с помощью машинки или другого приспособления.
Самая длинная яблочная кожура занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Запись о мировом рекорде гласит: рекорд на самую длинную необорвавшуюся яблочную кожуру принадлежит американке Kathy Walfer, которая чистила яблоко в течении 11 часов 30 минут и получила кожуру длиной 52 метра 51 сантиметр. Рекорд был установлен 16 октября 1976 года в Нью Йорке.


Александра Богдановна Ламонова
 
AdminДата: Суббота, 13.11.2010, 19:50 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
КАНИКУЛЫ.
Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности (школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д.). В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулы предоставляются всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно.

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

Каникулы в России
В России до 1917 года словом каникулы было определено — как летний период, «вакации» — как период отдыха в широком смысле, так и в зимний промежуток отдыха. Вакации, вакантное время, по Брокгаузу и Эфрону — время, на которое должностные лица каких-либо учреждений ежегодно свободны от службы, вакации также установлены для учебных заведений"; по В. И. Далю, вакации — «гулящая, праздная пора; более употребимо множественное число — вакации, в значении каникул, или зимних праздничных дней Рождества» (т.1, с.160). Каникулы, согласно энциклопедии Брогкауза и Эфрона, — «в школах свободные от занятий, преимущественно в летние жаркие месяцы». По В. И. Далю, «Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях») (т.2, с.84). В специальном циркуляре Министерства просвещения Российской империи в 1878 году указывается что вакации — есть период не только для учебных занятий, «но и время для отдохновения» учащегося.

В настоящее время школьные каникулы регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 13, 51), а также ст. 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постанволением Правительства РФ от 19 марта 2001 г № 196 (с дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854) и соответствующими уставами образовательных учреждений.

Продолжительность каникул в школах, лицеях, гимназиях в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.
Википедия


Александра Богдановна Ламонова
 
AdminДата: Четверг, 18.11.2010, 19:31 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Сегодня День рождения Деда Мороза! newyear

Александра Богдановна Ламонова
 
SongДата: Четверг, 18.11.2010, 23:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
А Санта Клаус когда родился? biggrinsanta

Добавлено (18.11.2010, 23:26)
---------------------------------------------
Вот и ответ... smile
Каждый год 6 декабря Санта-Клаус отмечает свой День Рождения. Имя Санта-Клаус впервые появилось в прессе в 1773 году, за основу образа был взят св. Николай. Сущестует история,что Санта на самом деле живет в финской Лапландии. Холм расположен на восточном побережье Финляндии и напоминает уши кролика, но на самом деле является ухом Санты, которым он слушает, как ведут себя дети во всем мире. Бытует мнение, что такое необычное «строение» существенно облегчает работу Санты. Ухо с легкостью улавливает все без исключения рождественские просьбы мальчишек и девчонок и слышит, хорошо ли они себя ведут. А результат - все послушные дети получают подарки...
thumbsanta


М.Л.
 
AdminДата: Суббота, 12.02.2011, 10:09 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Школьники Волгограда снова будут ездить бесплатно!
Бесплатный проезд для школьников. Эта социальная льгота снова начнет действовать в Волгограде с 1 сентября 2011 года. На эти цели в бюджете города предусмотрено 32 миллиона рублей.Роман Гребенников, глава Волгограда: «Мы с первого сентября нынешнего года восстанавливаем бесплатный проезд для школьников. Наше муниципальное решение, нашей муниципальной власти будем отстаивать и это решение состоится».

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5298846/


Александра Богдановна Ламонова
 
AdminДата: Воскресенье, 06.03.2011, 22:03 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Официальное название символа @ — коммерческое at. В настоящее время в России данный символ чаще всего называется «собака», особенно при использовании его в сетевых сервисах.
Иногда этот символ ошибочно называют амперсандом.
В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Код в Юникоде 0040 (64 в десятичной системе счисления).
Применение
Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например, в адресе somebody@somewhere.com somebody — имя пользователя, somewhere.com — доменное имя. Существуют и другие сервисы, использующие этот символ:
HTTP — http://login:password@www.somewhere.org;
FTP — ftp://login:password@ftp.somewhere.org;
Jabber — somebody@somewhere.org ;
Active Directory — somebody@somewhere.org ;
и т. д.
В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @oper.
В языках программирования:
Pascal — операция взятия адреса;
Perl — идентификатор массива;
PHP — используется для подавления вывода ошибки, произошедшей во время выполнения;
Ассемблер — используется для определения метки;
Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа «@», имена глобальных переменных с двух символов «@»;
Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).
В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным к полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);
В малагасийском написание «@» является аббревиатурой для amin’ny;
Может использоваться вместо символа Шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине;
Анархисты часто заменяют этим символом традиционный знак анархии.

Чтение символа @ в других языках
в болгарском — кльомба или маймунско а («обезьяна»).
в украинском — равлик («улитка»), мавпочка («обезьянка») или песик («собака»)
в нидерландском — apenstaartje («обезьяний хвостик»).
в Израиле символ называют «штрудель» (от нем. Strudel в значении «водоворот», отнюдь не имеется в виду одноимённый пирог).
в Испании символ называется, как и мера веса, «arroba». То же самое во Франции и в португальском.
в немецком языке наряду с «At» и «At-Zeichen» (знак at) используется название «Klammeraffe» (цепляющаяся обезьяна). В некоторых диалектах существуют альтернативы «Affenschwanz» (обезьяний хвост), «Affenohr» (обезьянье ухо) и «Affenschaukel» (обезьяньи качели).
в Италии говорят «chiocciola» — улитка.
такое же название используется на эсперанто, в Корее, Испании, Турции.
в Дании и Норвегии употребляют «snabel-a» — «а с хоботом».
в Чехии и Словакии «Zavináč» — рольмопс (сельдь под маринадом).
в Польше говорят «małpa» (обезьяна)
такое же название используется в Хорватии, Голландии, Румынии, Словении.
в Тайване — мышка.
в Финляндии — кошачий хвост.
в Греции — «мало макарон».
в Венгрии — червь, клещ.
в Сербии — лудо A (чокнутая A) или мајмун (обезьяна)
в Швеции — слон.
во Вьетнаме — «скрюченная A».
латышский — et («эт»), заимствование из английского.
литовский — eta («эта»), заимствование из английского с литовской морфемой в конце.
хорватский — majmun («маймун», обезьяна).
Источник:www.ru.wikipedia.org/wiki


Александра Богдановна Ламонова
 
AdminДата: Вторник, 10.04.2012, 16:33 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
СЛОВАРЬ ТРУДНОСТЕЙ
Одеть и надеть
Вопрос как правильно: одеть или надеть платье? Одна из причин лексических ошибок в современной речи, устной и письменной, — неразличение однокоренных слов, в частности, глаголов одеть (одевать) — надеть (надевать) . И в живом, непосредственном общении носителей русского языка — в н
естрогой разговорной речи; и в книжной речи — в радио- и телепередачах, в выступлениях политиков на митингах, с разного рода публичными
заявлениями, депутатов в Госдуме, чиновников по тому или иному официальному поводу, довольно часто можно встретить неверное, ошибочное употребление родственных с точки зрения словообразования лексических единиц.
Путают, например, глаголы свыкнуться и привыкнуть, прослабить и ослабить, наречия объективистски и объективно … (см. «Из Мониторинга нарушений норм речи в СМИ» // Горбаневский М. В., Караулов Ю. Н., Шаклеин В. М. Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ / Под ред. Ю. А. Бельчикова. М., 2000, с. 19—137 — по материалам теле-, радиопередач и газет), существительные портрет и
автопортрет (в передаче «Поле чудес», по каналу ОРТ, 30.08.2002 г. участница игры преподнесла ведущему его «автопортрет, который нарисовал её сын семи лет»). В использовании однокоренных слов больше всего «не повезло» глаголам одеть (одевать) — надеть (надевать) (эти глаголы относятся к паронимам — см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный »).
Названные слова неправильно употребляют и телеведущий ( …что нужно одеть , чтобы появиться под куполом цирка // «Не говори шершавым языком», с. 29), и ведущий радиопрограммы ( Он на себя одел … // Там же, с. 40), и корреспондент ТВ (… будет хороший повод одеть парадную форму — НТВ, 29 авг. 2002), и журналист ( Пришла зима, надо одевать другую обувь // Не говори шершавым языком, с. 28), и эстрадная звезда ( Я ничего не могу одеть из этой коллекции . // Там же, с. 106), см. в столичной «Независимой газете»: от 12.03.1999 г.: «Одеваем модернизированные часы на правую руку».
Глаголы одеть и надеть — многозначные. Значения, в которых обозначаются действия по отношению к человеку, следующие:
Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого ; ср. одеть куклу, манекен …
Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм,  юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз …
Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет ); надеть — с неодушевлёнными.
Для полноты описания лексико-синтаксических связей наших глаголов следует отметить, что глагол одеть входит (в рамках 1-го значения) в сочетания с неодушевлёнными существительными, обозначающими части тела, однако через опосредование одушевлённого существительного ( кого) и обязательно с предложно-падежным сочетанием неодушевлённого существительного ( во что — в новую форму ) или с неодушевлённым существительным в косвенном падеже ( чем — одеялом, шалью ) по принципу непрямого управления.
Надеть же (в рамках 1-го значения) имеет синтаксические связи по тому же принципу с существительными одушевлёнными: надеть (пальто) на кого: на деда, на ребёнка ) и с неодушевлёнными: надеть на что (на руку, на шею), поверх чего (поверх рубашки), подо что (под пальто) .
Различие в семантике этих слов подчёркивается тем, что они образуют разные антоним
ические пары: надеть — снять, одеть — раздеть. Семантическое своеобразие каждого из глаголов особенно чётко обнаруживается,
когда они встречаются в рамках одного контекста. В этом отношении большой интерес представляют стихотворные тексты, посвящённые рассматриваемым словам.
Одно из стихотворений написано в конце XIX в., ныне забытым поэтом В. Крыловым, другое — нашей современницей Н. Матвеевой.
Вот первое стихотворение:
Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть ,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.
Как видим, и более ста лет назад
использование глаголов надеть и одеть
составляло для носителей русского языка
большую проблему, и тогда уже на это
обращалось серьёзное внимание
блюстителей правильности родного языка.
Очевидно также, что эти шутливые (вместе с
тем лингвистически вполне обоснованные)
стихи актуальны и сегодня.
Сказанное подтверждает Новелла Матвеева:
«Одень», «надень» … Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
«Одень», «надень» … Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Различай одеть и надеть .


Александра Богдановна Ламонова
 
AdminДата: Понедельник, 06.01.2014, 14:19 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Об американском колледже. Студенты и университетские преподаватели развеют некоторые мифы. Например, миф о страшной дороговизне высшего образования в США. А еще расскажут, как формируются учебные планы - ведь у каждого студента тут индивидуальный план занятий.
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/57405


Александра Богдановна Ламонова
 
Форум » Это интересно » События, факты... » Это интересно (...)
Страница 1 из 11
Поиск:

МОУ гимназия №5 города Волгограда - 2009г.©
Администратор сайта Александра Богдановна Ламонова lamonova.a.b@gmail.com