с 1 по 15 августа в нашей гимназии была осуществлена двухнедельная образовательная поездка в Англию. 17 учеников в возрасте 12-15 лет прошли обучение английскому языку в Eastbourne College, город Истборн, Англия.
Учащимся было предложено два варианта размещения: в резиденции при колледже и в принимающих семьях. В обоих случаях детям постоянно приходилось решать разнообразные задачи с использованием своих языковых навыков, постоянно вести коммуникацию с носителями английского языка.
Поездка включала в себя как занятия языком, так и культурно- и спортивно-развлекательные мероприятия, познавательные экскурсии. Занятия проходили пять дней в неделю, по 3,5 часа в день. По выходным осуществлялись выезды на экскурсии: в Лондон, Брайтон, Виндзор, Оксфорд.
Перед зачислением детей в учебные группы было проведено комбинированное тестирование, включавшее в себя устную и письменную части. Целью тестирования было определение уровня владения языком учащихся. На основе результатов теста дети были распределены по группам. Следует заметить, что детей старались размещать в интернациональные группы, с как можно меньшим количеством русских учащихся. Это отвечало основным задачам поездки – снятие языкового барьера путем погружения в языковую среду, оттачивание навыков владения английским языком.
Занятия включали различные формы обучения, в том числе игровые методики. Проводились они профессиональными преподавателями британцами. По окончании обучения, детям были выданы сертификаты. Уроки проходили в первой половине дня на первой неделе и во второй половине дня – на второй неделе. В свободное от занятий время дети участвовали в различных мероприятиях, так называемых activities, список которых менялся каждый день. Дети могли выбирать, в каких мероприятиях участвовать в тот или иной день. В списке activities всегда было несколько спортивных игр, интернациональный клуб (клуб, где можно было поиграть в настольные игры, а также просто пообщаться с учащимися из разных стран), творческий кружок Arts and Crafts.
В целом в ходе поездки мы, как сопровождающие преподаватели, выполняли в основном воспитательные функции. На занятиях нам присутствовать не разрешалось, в следствие чего дети постоянно должны были вести коммуникацию на английском языке. Также необходимо отметить, что помимо постоянного, круглосуточного оттачивания навыков владения английским языком, проходившего в естественных условиях, учащиеся приобретали культурологические знания о стране изучаемого языка: ее культуре, традициях, национальном характере, истории. Дети освоили нормы поведения, принятые в Англии, и даже вернувшись домой соблюдают британские нормы вежливости.
Образовательная ценность нашей поездки связана с изучением английского языка. Учащиеся применяли на практике уже имеющиеся знания и навыки, а также приобретали новые, заполняя «пробелы» в системе своих знаний. Когнитивный процесс протекал практически непрерывно: как на занятиях, так и в ходе общения с носителями языка. Некоторые методики, приемы, используемые преподавателями колледжа, были новы и интересны для детей, что повышало эффективность обучения.
Воспитательная значимость поездки неразрывно связана с образовательной. Дети учились самостоятельности в решении как коммуникативных задач, так и проблем бытового характера. Также поездка способствовала развитию толерантности у детей, так как в процессе обучения им приходилось взаимодействовать с детьми из разных стран, обладающих разными особенностями коммуникативного и социокультурного поведения.
Помимо обучения языку, дети обретали знания культурологического характера, узнавая больше о традициях Великобритании, нормах поведения, социально обусловленных особенностях поведения англичан. Как известно, под культурой страны изучаемого языка в методике преподавания иностранных языков понимается свод знаний и опыта, позволяющий учащимся быть адекватными участниками межкультурной коммуникации. Обогащая запас культурных знаний, учащиеся двигаются в направлении достижения основной цели обучения иностранным языкам – к формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Нахождение непосредственно в языковой среде, среди носителей языка, ускоряет этот процесс, так как все полученные знания, как языковые, так и культурологические, тут же применяются на практике в коммуникации.
ФОТОальбом |