Наша история...
У каждой школы своя биография. Порой мы не задумываемся, что школа мужает, взрослеет, становится известной. А иногда, как наша, возрождается вновь.
В 1938 году в Сталинграде открылась школа № 50. Она была совсем юной, когда началась Великая Отечественная война. При первых бомбежках школа была разрушена.
Февраль 1943 года. Только что отгремели громы величайшей в истории битвы на улицах нашего города. Руины... Груды камней... Разрушенные обгоревшие здания... И все же на родную землю потянулись сталинградцы, а с ними и дети. Их надо было учить. И городские власти принимают решение об открытии в городе нескольких школ, одна из них - наша. ...В школьном здании робко звучал звонок, собравший ребятишек на первый урок. И никто из них, увлеченный рассказом учителя, даже и не замечал ни обугленных стен, ни зияющих пустыми глазницами окон. Многострадальный Сталинград возрождается из руин. Неполная средняя школа № 6 Ворошиловского района города Волгограда начала работать в исторический для мира год, 28 февраля 1943 года. Её первым директором была Крюкова Антонина Михайловна, учитель физики и математики.
Антонина Михайловна Крюкова
История школы сохраняется в документах. Порой кажется, что могут рассказать скупые строки сухого формуляра. Но нередко факты, зафиксированные в строгих формулировках приказов и актов, представляют нам ушедшую эпоху не менее ярко, чем воспоминания современников.Вот первый приказ, подписанный Антониной Михайловной Крюковой: "Силами коллектива учителей, привлекая учащихся, произвести необходимый ремонт в квартире, отведенной под школу. Для чего необходимо: очистить помещение. Забить окна. Навесить двери. Приобрести столы и стулья. 28 февраля 1943 год."
Занятия начались уже со 2 марта 1943 года. В следующем 1943-1944 учебном году в школе уже было 15 классов, а учащихся - 515 человек.
С 28 августа 1943 года школа именуется неполной средней школой № 50, а с 15 сентября 1943 года уже становится средней. 1 ноября 1943 года Районный отдел народного образования доверил судьбу школы, еще и не предполагая, что это станет началом целой эпохи жизни полусотки, фронтовику Александру Акимовичу Макарову.
После назначения Александра Акимовича Макарова директором школы № 6, его жена, Крюкова Антонина Михайловна, стала заведовать учебной частью. Имена Александра Акимовича Макарова, Антонины Михайловны Крюковой олицетворяют для последующих поколений мужество и долг, ответственность и благородство в своем призвании. За активное участие в обороне и восстановлении Сталинграда в период Великой Отечественной войны Антонина Михайловна Крюкова награждена Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом Знак Почета, Юбилейной Медалью «ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
С 1945 года «полусотка» переехала в новое здание по ул. Огарева, 6. Появляются методические объединения учителей начальных классов, русского языка, математики. Назначаются заведующие кабинетами физики, естествознания, военного дела. Оформляются стенгазеты. Словом, жизнь школы налаживается.
С 1947 года по 1952 год школа была женской. Значительным событием стало назначение 30 августа 1957 года директором Бориса Вениаминовича Бриккера. Романтик по мироощущению и по призванию учитель, он сплотил вокруг себя созвездие талантов и ума. Борис Вениаминович - участник Великой Отечественной войны, руководил средней школой №50 с 1957 года по 1974 год.
Борис Вениаминович Бриккер
1 сентября 1969 года учебный год начался уже в новом здании, построенном на берегу Волги, где школа живет и до сих пор. Именно в это время складывается коллектив учителей, многие из которых работают и поныне. Школа училась и работала, воздвигала памятники в разрушенном городе, становилась центром образования и культуры. Образцовые кабинеты, открытые уроки для учительства города, области и страны.И школа становится инициатором «кольца полусоток», содружества школ № 50 всех столиц союзных республик.Школа постепенно обретала свой классический облик. В ее жизнь вошла статная, элегантная, медноволосая женщина, если сказать художественным словом, многогранный образ.Блистательная и в своей женской красоте и неподражаемом профессионализме Нина Михайловна Булгакова, заместитель директора школы № 50, учитель английского языка.
Жизнь школы, яркая и наполненная радостными открытиями, неудержимо влекла к себе людей творческих, неординарных, которые вносили неповторимый колорит в бурную школьную жизнь: театральные учительские капустники с феерией юмора и неподдельного творчества, литературные маски и спектакли, хоры и ансамбли.А параллельно такая же кипучая жизнь детского коллектива. Целая эпоха творческой жизни ансамбля "Мечта". У истоков "Мечты" стояли и нынешние её руководители Курыкина Инна Васильевна, Тараканова Людмила Сергеевна, Митина Лариса Даниелиевна.
В 1967 году в школу пришла работать учитель английского языка Митрофанова Виктория Михайловна.А вскоре Виктория Михайловна уже руководила школой. Именно в этот период произошло важнейшее событие для "полусотки" - школа стала гимназией. Сначала, в 1991 году - средняя школа № 50 Ворошиловского района г. Волгограда в соответствии с решением исполкома райсовета № 5/216 от 15.05.1991 года ликвидирована и на её базе открыта классическая гимназия Ворошиловского района г. Волгограда с 01.09.1991 года. 20.02.1995 года классическая гимназия Ворошиловского района г. Волгограда переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение гимназию № 5 Ворошиловского района г. Волгограда (приказ Управления образования города Волгограда от 20.02.1995 года № 35). Перспективным становится внедрение системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Виктория Михайловна Митрофанова
Внешкольная жизнь былой "полусотки", классической и современной гимназии насыщена и многообразна. Творчество во всём: риторика, азы общения в начальной школе, театр для самых маленьких, первые опыты рисования в художественной студии и на занятиях компьютерной графикой; постановки русской и английской классики, вокальная музыка… Так формируются творческие талантливые личности… И уже более 65-ти лет здесь царит гармония ума и таланта.
В 2006 году гимназию возглавила Марина Александровна Железнякова .
Марина Александровна Железнякова
Под руководством Марины Александровны педагогический коллектив гимназии добился высоких результатов:
2006 год – диплом Школы высшей категории за высокое качество образования, образцовый педагогический процесс, педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания;
2007 год – Премия Президента РФ;
2008 год – премия Губернатора Волгоградской области, диплом лауреата конкурса «Школа России - 2008»;
2009 год – I место в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди образовательных организаций; диплом лауреата конкурса «Школа России - 2009»;
2010 год – I место в конкурсе Интернет-сайтов г. Волгограда в номинации «Школа для школьников»;
2011 год – I место в VII региональной специализированной выставке «Образование-2011», в номинации «Оригинальное дизайнерское решение в организации работы выставочной экспозиции образовательного Форума – 2011»;
2012 год – диплом лауреата конкурса «Школа России - 2012»;
2014 год – диплом лауреата конкурса «Школа России - 2014»;
2014 год – гимназия вошла в перечень 500 лучших образовательных организаций России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты.
В гимназии реализована на практике модель «Лингвистической школы». Созданы условия для организации языковых практик (французский язык) для гимназистов и школьников Волгограда и области в лингвистическом лагере в городе-побратиме Волгограду Дижон (данная работа проводится совместно с Ассоциацией «Бургундия-Европа-Азия» с